Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей в муниципальных образованиях определены ст. 44 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
– рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
– обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
-разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Министерством торговли и услуг РБ изготовлены обучающие анимированные видеоролики и справочные материалы за 2021 год по актуальным вопросам защиты прав потреб
С материалами можно ознакомиться на официальном Интернет сайте Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан: https://trade.bashkortostan.ru/.
Доступные ссылки для скачивания:
ВИДЕОРОЛИКИ
1. Видеоролик – Федеральный закон о потребительском кредите
https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9425/
2. Видеоролик – Вам оказали работу или услугу ненадлежащего качества?
https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9426/
3. Видеоролик – Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-
магазинах – https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9427/
4. Видеоролик – Возврат товара ненадлежащего качества
https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9428/
СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450150/
БУКЛЕТЫ
6. https://trade.bashkortostan.ru/activity/16538/
6.1. Приобретение товаров дистанционным способом – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450137/
6.2. Что должен знать потребитель об обмене (возврате) товара надлежащего
качества? – 2022 https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450139/
6.3. Недобросовестная практика в сфере финансов – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450140/
6.4. Как вернуть или обменять товар, купленный в кредит? – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450141/
6.5. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450143/
6.6. Авто кредит. Что следует знать потребителю-заемщику? – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450144/
Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан2
6.7. Что должен знать потребитель о своих правах при обнаружении в товаре
недостатков? – 2022 https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450145/
6.8. Права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ
(оказания услуг) – 2022 https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450146/
6.9. Права потребителя при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450147/
6.10. Потребительский кредит: вопросы и ответы – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450148/
ПАМЯТКИ
7. Памятки – https://trade.bashkortostan.ru/activity/1868/
7.1. Автокредит. Что следует знать потребителю-заемщику?
https://trade.bashkortostan.ru/documents/other/414892/
7.2. Кредитные каникулы-2022. Вопросы и ответы
https://trade.bashkortostan.ru/documents/other/414899/
7.3. Микрофинансовые организации. Отличия микрофинансовой компании (МФК) от микрокредитной компании (МКК) – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/other/443207/
7.4. Ключевая ставка. Что это такое? – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/other/443204/
7.5. Приобретение товаров дистанционным способом – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450117/
7.6. Что должен знать потребитель об обмене (возврате) товара надлежащего
качества? – 2022 https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450118/
7.7. Недобросовестная практика в сфере финансов – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450119/
7.8. Как вернуть или обменять товар, купленный в кредит? – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450120/
7.9. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450121/
7.10. Что должен знать потребитель о своих правах при обнаружении в товаре недостатков? – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450125/
7.11. Права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450126/
7.12. Права потребителя при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450128/
7.13. Потребительский кредит: вопросы и ответы – 2022
https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/450129/
7.14. Финансовый омбудсмен: вопросы и ответы – 2023
Телефоны “горячих линий”
по вопросам защиты прав потребителей